Опыт интеграции 1С, 1С- РАРУС с ASTERISK

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ 1С, 1С- РАРУС СОФТФОН И ASTERISK

Опыт интеграции 1С – УТ, 1С- Рарус Софтфон и  Asterisk

 

Мачковский П., Нехорошев В., Ясько А. ктн, Ященко А.

По мере развития комплексных информационных систем (КИС) на предприятиях ,их руководство приходит к выводу, что кроме решения учетных задач необходимо также оптимизировать с их помощью процессы взаимодействия с клиентами.

В данной статье мы коснемся частного вопроса интеграции средств телефонии (Asterisk) с программными средствами КИС (1С – УТ, 1С- Рарус Софтфон) для автоматизации и учета общения клиентов с пользователями КИС. Речь пойдет об  операторах приема заказов на хлебобулочных и кондитерских предприятиях.

Основным средством связи получения  информации о заказе клиента на предприятиях Украины является телефон, хотя большие торговые сети требуют от своих поставщиков приема заказов через интернет (Electronic data interchange — электронный обмен данными), выводя взаимодействие поставщик – клиент на уровень «Бизнес для бизнеса» (Чернозубенко Павел).

Сокращение времени приема заказа по телефону является актуальной задачей, особенно в пиковые периоды активности, когда образуется очередь клиентов к приемщику заказов. При отсутствии средств автоматизации приема заказов по телефону, клиент должен был сообщить приемщику свой условный код. В одних системах это мог быть, так называемый, транспортный код, в других номер маршрута. После этого приемщик заказов по этому коду определяла в КИС контрагента (клиента) и точку доставки. Использование программных средств взаимодействия КИС с телефонной сетью позволяет уменьшить непродуктивные задержки времени, тем самым сократить время разговора с клиентом. В нашем случае система, получив из телефонной линии Asterisk номер телефона, который связан с точкой доставки, автоматически определяет контрагента и выводит оператору форму приема заказа с заполненной информацией «шапкой» о контрагенте, договоре и точке доставки.  Если заказ формируется на основании шаблона, в котором указана продукция, поставляемая клиенту, то оператору остается только скорректировать заказ.

По данным 1С-Рарус (Общая информация-как работает решение.pdf) Экономия времени выражается в следующих показателях:

— 35 секунд на каждом входящем звонке;
— 15 секунд на каждом исходящем звонке;
— до 2-х минут на передаче информации при маршрутизации звонка.

Кроме приведенного выше примера использования 1С- Рарус Софтфон имеет следующие возможности:

  1. Автоматический набор телефонного номера из многих диалоговых окон конфигурации на платформе 1С.
    2. Регистрация пропущенных звонков — можно перезвонить не дозвонившимся клиентам, сотрудникам компании.
    3. Уведомление оператора о состоянии внутренних телефонных линий АТС (свободно/занято).
    4. Запись телефонных разговоров с возможностью их прослушивания из конфигурации на платформе 1С.
    5. Установка динамической маршрутизации звонков по правилам, загруженным из конфигурации на платформе 1С.
    6. Ведение локальных и общих адресных книг с возможностью их загрузки, как из АТС, так и из конфигурации на платформе 1С.
    7. Использование черно/белых списков для контроля над входящими звонками в организацию.
    8. Внутренний чат для общения во время звонков.
    9. Загрузка общих адресных книг организации из «1С» с указанием контактной информации (внутреннего и сотового телефона), а также фотографий сотрудников.

Интегрируя приложение на базе 1С с программной телефонной сетью Asterisk , может быть реализован автодозвон по списку телефонов, сформированных в 1С, с фиксацией установления связи с абонентами для проведения последующего анализа. Такая возможность может быть использована для сообщения клиентам об изменении цен, об их задолженностях перед поставщиком и передачи другой информации.

На основании информации о звонках клиентов, собираемой в системе, формируются отчеты о статистике принятых и непринятых звонков, позволяющих оценить качество  обслуживания клиентов операторами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ОБЩАЯ_ИНФОРМАЦИЯ-КАК_РАБОТАЕТ_РЕШЕНИЕ.PDF. (Б.Д.). ПОЛУЧЕНО ИЗ 1С-РАРУС КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ: HTTP://RARUS.COM.UA/CRM/1SRARUSSOFTFON-PROF-REDAKTSIYA-2/#TAB-PRODARTICLES-LINK

2.ЧЕРНОЗУБЕНКО_ПАВЕЛ. (Б.Д.). ПОЛУЧЕНО ИЗ ЗАПИСКИ О МАРКЕТИНГЕ: HTTP://WWW.MARKETCH.RU/MARKETING_DICTIONARY/MARKETING_TERMS_B/B2B/

Александр Соляник

Александр Соляник

Оставить комментарий

Темы наших статей

Мы стараемся описывать интересные вопросы и кейсы, которые встречаются в практической жизни в период работы на пректах наших клиентов. Надеемся, что они будут полезны нашим читателям.

Другие статьи

Follow Us

Weekly Tutorial

Sign up for our Newsletter

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit

solyanik

Мы предложим решение

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами.