Роль прототипирования в обследовании предприятия

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin

Статья посвящена роли прототипирования в проектах внедрения ERP системы на стадии обследования предприятия и выработки требований к ее доработке под бизнес — процессы Заказчика.

Типичным подходом при внедрении систем на стадиях анализа и выработки требований является описание бизнес – процессов предприятия «как есть» и «как должно быть» (Майкл Хаммер, 2006). Этот подход оправдан в случае, если Заказчик хочет провести реинжиниринг предприятия с целью повышения его эффективности. Однако, во многих случаях, когда на предприятии внедряется, так называемый, отраслевой прототип (Саидов-Лебединский), в котором на 90% процентов учтены требования к отражению бизнес — процессов Заказчика, такой подход обследования ведет к неоправданным затратам временных и людских ресурсов.

В результате обследования предприятия, проведенного таким образом, на выходе мы получаем в основном, неформализованные требования на бумаге к будущей системе.

Во первых, при интервьюировании, или в опросных листах пользователи говорят «правду», но не всю. Часто говорят, что такое не бывает никогда, на практике оказывается, что иногда бывает.

При разговоре, в отрыве от конкретного применения, человеку иногда трудно сформулировать свои требования.

Для ускорения процесса обследования и внедрения системы в целом предлагается использовать прототипирование на этапе обследования предприятия, т.е. использовать работающую систему в качестве прототипа.

Какие преимущества такого подхода.

  • Пользователи уже на стадии обследования начинают знакомиться с системой и получают о ней общее представление.
  • Пользователям значительно легче в конкретной ситуации сформулировать дополнительные требования к системе.
  • В результате после проведения обследования Заказчик получает прототип будущей системы, выполняющий ее основные функции и конкретные требования, которые должны быть реализованы на следующих стадиях проекта. Причем Исполнителю в этом случае проще оценить стоимость и время доработок.

Чтобы избежать возможных недоразумений с Заказчиком при сдаче прототипа, необходимо ограничить и определить область обследования прототипа. Договориться с Заказчиком о следующем:

  • Какие функции системы будет выполнять прототип.
  • Исполнитель определяет, какие справочники и классификаторы системы должны быть заполнены, а Заказчик предоставляет информацию для заполнения. Объем заполнения справочников должен быть достаточен для испытания всех оговоренных функций прототипа.

В обследовании со стороны Заказчика должны принимать участие ведущие специалисты в тех областях учета, которые реализует прототип. Они определяют и ограничивают область обследования прототипа.

Кроме дополнительных функций, которые должна будет реализовывать система, основными доработками, как показывает опыт, будут выходные печатные формы и отчеты. Поэтому рекомендуется сделать альбомы существующих печатных форм и отчетов и передать их Заказчику для утверждения. Внесенные в них изменения и дополнения войдут в перечень доработок системы.

К задачам обследования также относится определение ограничений доступа пользователей к объектам и функциям системы. Во время проведения обследования необходимо выделить роли пользователей и определить объекты и функции прототипа, которые будут им доступны. Эта задача также ставится в план доработок системы.

Выводы

Использование прототипирования на этапе обследования в проектах внедрения ERP систем позволяет:

  1. Получить на выходе не бумажный документ со слабо формализованными требованиями, а макет системы готовый к дальнейшей доработке и внедрению.
  2. Познакомить ведущих специалистов Заказчика с возможностями будущей системы и получить от них конкретные требования по ее доработке.
  3. Более точно оценить затраты на доработку системы и ускорить процесс ее дальнейшего внедрения за счет работ, выполненных на этапе обследования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

— Майкл Хаммер, Д. Ч. (2006). Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе.

— Саидов-Лебединский, О. (б.д.). Методика внедрения ERP-систем. Получено из Главная, «Открытые системы», № 07, 2006: http://www.osp.ru/os/2006/07/3290821/

КТН. Ясько Александр

Александр Соляник

Александр Соляник

Оставить комментарий

Темы наших статей

Мы стараемся описывать интересные вопросы и кейсы, которые встречаются в практической жизни в период работы на пректах наших клиентов. Надеемся, что они будут полезны нашим читателям.

Другие статьи

Follow Us

Weekly Tutorial

Sign up for our Newsletter

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit

solyanik

Мы предложим решение

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами.